Итоговый этап


Цели урока:
1. Обучающие:
• содействовать формированию у учащихся представлений о химических свойствах воды, основных и кислотных оксидах, в результате чего учащиеся выполняют выходной тест.
2. Личностного развития:
• организовать ситуацию для продолжения развития представлений о физических свойствах воды;
• создать условия для продолжения формирования навыков написания уравнений химических реакций;
• содействовать развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию;
• способствовать продолжению развития коммуникативных умений учащихся;
• развитие рефлексивных способностей учащихся;
•создать условия для продолжения развития способностей к самооценке и взаимооценке, а также умений анализировать изучаемый материал.

Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словено-наглядно-практический
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: учебник, рефлексивные карточки, карточки с заданиями, пробирки с оксидами и водой.

1. Организационный момент (1 мин)
Приветствие учащихся и гостей.  Проверка готовности класса к уроку.

2.  Актуализация знаний и проверка домашнего задания (10 мин)
Проверка домашнего задания по теме: «Физические свойства воды»
Проверка осуществляется с использованием теста, созданного в http://master-test.net/ и размещенного в блоге учителя Тест "Свойства воды"

При выполнении теста учащиеся могут столкнуться с вопросами, которые они еще не изучали, поэтому правильность решение теста не является главной задачей. При выполнении данного задания осуществляется актуализация знаний и мотивация. К тесту нужно вернуться в конце урока и разобрать допущенные ошибки.
За домашнее задание по желанию можно выставить хорошие отметки.
3. Мотивация и целеполагание (3 мин)
Разбираем ошибки, которые ребята допустили при выполнении тестового задания. Обращаем внимание на вопрос о взаимодействии воды с другими веществами.
--Может ли вода взаимодействовать с какими либо веществами?
-- Как мы называли данное свойство? (химическое)
--Вспоминаем чем химические свойства отличаются от физических.
Каждый пишет у себя в тетради, чот он хочет изучить на уроке и для чего ему могут пригодиться эти знания?  Некоторые учащиеся (по желанию) озвучивают написанное и формулируют задачи, которые нужно решить на уроке.

4. Изучение нового материала (15 мин)
Химические свойства – это способность вступать в реакции с другими веществами.
- Может ли вода реагировать со всеми веществами?
- Представьте, что «да».
- вы купались на море? Загорали на песке. Вода реагирует с песком и образуется кислота! Какое действие на вашу кожу оказала бы кислота?
- Наверное не все вещества могут реагировать с водой, давайте их перечислим: песок, стекло, железо. И др. Их очень много. Лучше запомнить те вещества, которые могут с водой реагировать.

Предлагаю вам просмотреть видео и попробовать написать с помощью химических формул реакцию, которую вы увидите.

Учащиеся деляться на группы (рассчитываются до 4х). Объединяются в группы по 6 человек (физкультминутка)
Каждая группа просматривает свое видео сначала в паре и пробует записать реакции, затем обсуждает свою реакцию с другими. Участники группы пробуют придти к общему мнению. Затем группы публикуют свои реакции в сервисе http://linoit.com/

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1111.png




При написании уравнений химических реакций могут возникнуть сложности, потому что ребята не знают классификации оксидов. Но если реакция написана в общем виде, то она считается правильной (выставляем 9 или 10 баллов за правильное выполнение задания)
Все же каждая группа должна дописать реакции, поэтому изучаем классификацию оксидов.
ОКСИДЫ

Кислотные (соответствуют кислоты)   Основные (соответствуют основания)
Оксиды неметаллов                                                         Оксиды металлов

Распределите оксиды: CaO, BaO, CO2, SO2, K2O, P2O5  по группам

Выполните задания: http://LearningApps.org/display?v=px1b8uqvn01
  1. Соотнесите начало и конец реакции
  2. Запишите уравнения реакции в тетрадь
  3. Расставьте коэффициенты



5. Закрепление и обобщение полученных знаний (8 мин)

Какие ошибки вы допустили, когда писали свои реакции в http://linoit.com/
Чего вы еще не знали?
Исправьте ваши ошибки и запишите правильные уравнения реакций в ваших рабочих тетрадях.  (Дома каждый сможет зайти в http://linoit.com/ и исправить свои записи):
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2K + 2H2O = 2KOH + H2
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2
CaO + H2O = Ca(OH)2
Fe2O3 + H2O =
CuO + H2O =
SiO2 + H2O =
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

Ответьте на поставленные вопросы:
1. С какими веществами может реагировать вода?
2. Все ли металлы растворяются в воде?
3. Чем отличаются кислотные оксиды от основных?
4. Правильно ли утверждение о том, что все кислотные оксиды могут реагировать с водой с образованием кислоты?
5. Почему основный оксид CuO не реагирует с водой?

6. Контроль усвоения
Возвращаемся к тесту http://master-test.net/ и выполняем его еще раз.
Проверяем правильность выполнения заданий.

7. Рефлексия и подведение итогов
Ответьте  на вопросы?
1. Что было на уроке интересным?
2. Что было главным?
3. Чему вы научились?
4. Что мешало?
5. О чем нам еще нужно поговорить на последующих уроках?
Оцените по 10-ти бальной шкале, насколько хорошо вы усвоили тему урока?
                     

2 комментария:

  1. нет хронометража, правда не знаю ваших СанПин к непрерывному просмотру ЭОР...
    во-вторых, разве это созданная вами разработка в рамках МК с новыми для вас ЭОР и сервисами? по-моему нет...

    ОтветитьУдалить